Рефлексивная деятельность на уроке математики

Рефлексивная деятельность  на уроке математики.

Учитель математики Филимонова Валентина Петровна.

Рефлексивная деятельность на уроке является одним из способов реализации  основной образовательной программы  развития универсальных учебных действий. Рефлексивную  деятельность учащихся на уроке можно сравнить с зеркалом, потому что именно оно дает точную копию того, что в нём видим. Также и на уроке. Ученик, который может отрефлексировать свою деятельность, осознает то, что он делает. Он может точно и красочно описать свое отношение к проделанной работе или о своем внутреннем состоянии. Это удается, когда ученик достиг результата. Учащиеся, которые испытывают затруднения на уроке,  зачастую предпочитают промолчать о своем эмоциональном состоянии. Мне важно, чтобы все смогли высказаться. Учащихся в классе немного, поэтому все успевают высказать своё мнение.

Для этого я подбираю различные виды рефлексии. Больше всего мне нравится методика незаконченного предложения. Даже учащиеся, которые отмалчиваются, находят для себя предложение, которое близко к их состоянию, делают свой выбор и анализируют собственную деятельность. Например: «Сегодня на уроке я…»; «Мне понравилось, что я…»; «Я задумался над …»; «Сегодня я удивился…»;  «Сегодня я испытал затруднения…»; «После этого урока я…» и др.

Самая простая рефлексия в конце урока: это смайлики. Учащиеся 5-6 классов любят такую работу. Выбрав смайлик, многие потом начинают говорить, почему они выбрали этот смайлик. Учащимся 5 класса нравится строить «лестницу успеха» из своих целей, поставленных на уроке.

Творческой рефлексией урока я использую такой прием, как синквейн.

Рефлексивная деятельность педагогу на уроке позволяет отследить эмоциональное состояние ребёнка  и его настроение, деятельность на разных этапах урока, понять насколько усвоил содержание учебного материала.

Учащимся рефлексия помогает оценить свой вклад  в достижение целей урока, приучает к самооценке своих действий и действий своих одноклассников, может не всегда объективных, но полезных для обеих сторон. Я считаю, что это один из эффективных способов развития УУД:

  • Познавательные универсальные действия

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

  • Логические универсальные действия:

 -анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • Коммуникативные действия:

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

    - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами.

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.

Комментарии

Шулакова Н. Г.
27.04.2016 | 12:41

Уважаемая Валентина Петровна!. Безусловно, ваша тема актуальна. Позвольте задать несколько вопросов: 1) Рефлексируют ли дети при окончании целого раздела, главы? 2) Какая работа проводится с детьми, чаще всего выражающими отрицательные эмоции или не выр

Валентина Петровна
27.04.2016 | 14:45

Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. По первому вопросу: рефлексию в конце изучения раздела, главы проводим со старшими ребятами в форме "Перестрелок" или составления "Толстых" и "Тонких" вопросов. С нынешними пятиклассниками все сложно, приучаю их к просто


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: